понедельник, 11 июля 2011 г.

Как выплавить золото практически из ничего

Получил золото из старых материнских плат.



Я профессор, преподаю химию в одном из университетов. Как-то возвращаюсь я с университета домой, и вижу, как с кафедры современных технологий выносят несколько десятков старых процессорных блоков. Они их сгрузили аккуратно возле мусорки. Я подумал жалко выкидывать, ведь там же драгоценные металлы.

Тогда-то у меня и родилась мысль показать как из золотых контактов, которые есть в каждой материнской плате получить цельный кусочек золота. Я достал все материнские платы, получилось шестнадцать штук, и с ними отправился домой.


Решение и результат
Дома я изъял из плат все контакты и разъёмы, чтобы на это завтра время не тратить.

Через три дня с одной из групп у меня намечался лабораторный шестичасовой практикум. Именно на нём я и решил показать этот эксперимент. Я принёс мешок со всеми этими контактами и проводами и сказал, что сегодня вместо запланированной лабораторной работы, мы будем выплавлять золото. Ребята, конечно, удивились, но восприняли с должным энтузиазмов специальную посуду я налил 95% концентрированную серную кислоту. Катод изготовлен из свинца, анод - из меди. Контакты (сырьё) подключаются к аноду, который мы сделали в форме корзинки. Теперь через эту посуду мы пропускаем электрический ток. После этого медь на аноде и на контактах растворяется и осаждается на катоде из свинца. Золото, уже не связанное с медью выпадает в осадок на дно ячейки.

Дальше мы немного подождали, пока ёмкость отстоялась. Потом постарались убрать из неё всю серную кислоту. И теперь мы увидели маленькие кусочки золота. Однако в таком виде его оставлять нельзя.

Для начала их надо почистить и обмыть от кислоты. Для этого я разбавляю серную кислоту с водой. В наполовину полный стакан с водой я выливаю остатки серной кислоты вместе с кусочками золота. Потом, разбавленную серную кислоту пропускаем через бумажный фильтр. Теперь мы получили в фильтре только металлы, включая золото.

Дальше я взял смесь 35% соляной кислоты и 5% хлорного отбеливателя в пропорции 2:1. 2 HCl + NaClO -> Cl2 + NaCl + H2O. Теперь выделился хлор. Я его дальше буду использовать для растворения золота в виде хлорида золота III 2 Au + 3 Cl2 -> 2 AuCl3.

Теперь я снова пропуска. Эту смесь через фильтр, он задержит все отходы оставив только раствор хлорида золота III.

Теперь мы получили чистое, но растворённое золото. Для его металлизации мне потребуется метабисульфит натрия. При наличии воды метабисульфит натрия даёт бисульфит натрия. Na2S2O2 + H2O -> 2 NaHSO3 Именно бисульфит натрия позволит нам осадить золото. 3 NaHSO3 + 2 AuCl3 + 3 H2O -> 3 NaHSO4 + 6 HCl + 2 Au. Теперь я оставил получившуюся жидкость на пол часа, отстояться. А пока рассказал подробнее студентам, что же мы сейчас проделали.

Когда отстаивание завершилось, то мы увидели на дне стакана серый порошок - это и есть золото в металлическом виде.

Дальше с помощью специального приспособления, называемое тиглой, и температуры в 1064 градуса по Цельсию, я выплавил из этого порошка маленький шарик золота .
источник

Комментариев нет:

Хочу Всё Знать. Полезные Советы
Републикация материалов блога в полном или сокращенном виде возможна только с указанием активной гиперссылки на блог Страна советов
Рассылки Subscribe.Ru
Советы на все случаи жизни

Lifestyle Blogs - BlogCatalog Blog Directory