В инструкциях многих авто написано, что заводить их «с толкача» запрещено. Вместе с тем, опытные водители утверждают, что ничего такого в запуске с буксира нет. Кого слушать? Истина, как правило, где-то посередине. Специалисты не рекомендуют способ буксира, в принципе, для перестраховки. Например, при заводке «с толкача» в катализатор попадает бензин, тем самым «убивая» его. Также, когда двигатель все-таки заводится, бывает, что тот самый, что ни на есть, бензин немного «бабахает» в катализаторе. Кроме того, заводясь с буксира на неправильно подобранной передаче, на привод ГРМ передаются значительно большие нагрузки, чем при запуске от стартера. В ГРМ с ременным приводом быть может «проскальзывание» ремня на шкиве вследствие сминания (срезания) нескольких зубьев, а ещё его обрыв. В цепном приводе может случиться растяжение цепи, а в шестеренчатом — «срезание» шпонок шестерен, повреждение зубьев и т. д. Особенно это актуально для дизелей. Поэтому заводиться «с толкача» желательно на передаче на одну ступень выше, чем при обычной езде с данной скоростью. Также не рекомендуется грубо бросать сцепление. Иногда приходится «помучиться» в холодную пору: пуск осложняет загустевшее масло, а на дизеле — ещё и загустевшее топливо, а ещё «подношенные» свечи накаливания. Однако исправный двигатель «с толкача», как правило, заводится быстро и без проблем, а если все совершать верно, то неприятных последствий для двигателя не будет.
Кстати, есть такая аксиома, что машину с «автоматом» завести с «толкача» запрещено. Это верно — в подобной машине нет жесткой связи между двигателем и трансмиссией, пока не запущен мотор. Однако из этого правила есть исключения. На некоторых мерседесах стоят «автоматы» с двумя масляными насосами,один от первичного вала КПП, другой — от вторичного вала, по сути — от кардана. Такую машину можно завести с «толкача»: разогнать на нейтрали до 40—50 км/ч и воткнуть режим «D». Правда, это варварство чистейшей воды — недолго и угробить коробку
Комментариев нет:
Отправить комментарий