среда, 4 ноября 2009 г.

Как избавиться от непреодолимой тяги к покупкам?




Кто такие шопоголики, и как научиться контролировать себя в чрезмерных покупках.

Болезненное увлечение покупками называют проблемой нашего времени, ведь сегодня сфера товаров и услуг развивается стремительными темпами. Также у современных магазинов есть много капканов, в которые попадаются наивные покупатели - это и яркие витрины, и новые разрекламированные товары, и заманчивые надписи "распродажа" и "скидки", и перед этим устоять очень непросто. И многие же не выстаивают. Их называют шопоголиками, о них пишут веселые книги и жалеют, но риск стать таким есть у каждого из нас. Ведь подобная страсть не обязательно может быть врожденной, шопоголизм обладает свойствами появляться и после какого-нибудь важного события или сильного стресса. Также другие негативные эмоции, вызванные несчастной любовью, неуверенностью в себе и простой сезонной депрессией могут вызвать "магазинный срыв".



Возникает вопрос, а кому вообще мешает страсть к покупкам? Ведь каждый из нас имеет свои хобби и увлечения - кто игрушки коллекционирует, кто-то рыбачить любит, а эта по магазинам ходить - что в этом плохого. А плохое есть, и первое звено здесь, конечно же, деньги.

Деньги ... Вот они есть, а вот их уже нет. А что вместо? Куча мелочей, которые так понравились, но что с ними делать - кто знает. Прибавьте к этому скандалы в семье по поводу черных дыр в бюджетном плане, долги, за которые уже стыдно и невозможность купить необходимое, и вы увидите настоящую полную картину магазинной лихорадки.

Как оказалось, страсть к магазинам это никакие не капризы, а настоящая психологическая болезнь, и называется она ониомания. Кстати, ониоманией страдают не только женщины, но и мужчины тоже.

Объект обожания

"Куплю это, и еще вот это" - приговаривают шопоголики, составляя в корзину ... все, на что денег хватает. Так, объект страсти зависит от кошелька "больного" - например, миллионерша Пэрис Хилтон скупает дорогую дизайнерскую одежду, которую может ни разу так и не одеть, а скромная учительница с другими доходами - мелочи для кухни, которые также не будут использоваться по назначению . А пользоваться этими вещами для опытного шопоголика совсем не обязательно - главное покупать новое и осознавать, что мы можем это себе позволить, следовательно, дела у нас идут хорошо! Таким образом, мы покупаем не вещи, а эмоции и даже внимание. Согласитесь, так приятно видеть вокруг себя любезных продавцов, которые готовы выполнить ваши просьбы и отвечать на вопросы!

Так что, возможно, вы тоже шопоголик? Обратите внимание на перечисленные признаки, и узнаете (или не узнаете) себя:

Опасные симптомы

1. Вы видите вещь и понимаете, что, если не купите ее прямо сейчас, случится что-то страшное. И так бывает почти в каждом магазине, который вы посещаете.
2. Вы сами не можете ответить на вопрос, а зачем мне это. Ответы типа: "Понадобится", "Потом подарю кому-нибудь" не подходят.
3. Как настоящий праздник вы ожидаете день, когда можно, получив деньги, походить по магазинам вволю.
4. Заглянув в шкаф, вы видите несколько одинаковых вещей, купленных именно вами.
5. Что купить вы можете найти как в магазине детских товаров, особенно если детей у вас нет, так и в спортивном отделе, хотя ненавидите спорт.
6. "Зачем же я тогда вообще сюда заходила, если ничего не купила", говорите вы сама себе и достаете кошелек.

Кто виноват и что делать?

Для многих из нас визит в магазин - это отличный способ снять напряжение и расслабиться. Ничего плохого в этом нет, пока вы самостоятельно контролируете свои финансы и покупки. Проблемы наступают с того момента, когда они начинают контролировать вас.

Итак, осознать проблему - это наполовину ее решить. Надеемся, наши советы вам помогут.

- Когда нельзя делать покупки? Когда нет денег, конечно же. Поэтому нужно сохранить собственные финансы от самих себя. Если вам необходимо купить что-то большое, откройте депозитный счет в банке, с которого невозможно снять деньги до конца срока и откладывайте на него ежемесячно хотя бы маленькую сумму. Так вы сможете накопить финансы на необходимые серьезные покупки и не растратить их.
- Настоящие жертвы магазинов очень любят брать деньги в долг, когда их не хватает на очередной забег по магазинам. Предупредите своих друзей и знакомых об этом и тем самым закройте "резервный денежный краник".
- Обратите внимание, когда именно в вас возникает неудержимое желание пойти по магазинам - когда вам грустно, или, наоборот, когда весело и надо как-то это отметить? Учитесь бороться с этим по-новому, например, замените шопинг на визит к подруге или на поход в театр.
- Выходя из дома, берите с собой небольшую сумму, чтобы не иметь при себе наличных для ненужных покупок.
- Совсем отказываться от незапланированных расходов не стоит. Заведите отдельный конвертик специально для магазинной лихорадки, куда каждые несколько дней складывайте сдачу и мелкие купюры. Тратьте эти средства с легкой душой - имеете право!

Марина, корректор, 32 года: "Больше всего я люблю день зарплаты. Это такие невероятные ощущения - держать в руках новые купюры и осознавать, что все это твое. А сколько приятного можно купить! Вот я и беру все, что мне кажется красивым. Что потом? Долги и неоплаченные счета. Мне вообще никто не занимает, и репутация у меня ухудшилась - как можно положиться на человека, у которого "деньги руки жгут?"

Олеся, 30 лет, врач: "Теперь я ненавижу магазины, ведь именно через них я потеряла своего мужа. Валерий очень хотел купить машину, просто бредил ею и, конечно, копил деньги. Семейный бюджет у нас был общий, но в отдельном конвертике были деньги на машину, я знала это и не брала его. Я всегда любила ходить по магазинам, и муж просил меня сдерживаться, ведь нужно было деньги откладывать, а я все обещала. Мы немного ссорились, но потом все снова было хорошо. Однажды я увидела в магазине очень дорогое фирменное пальто. У меня в шкафу висело два подобных, но ... Короче говоря, я взяла деньги из того конверта и купила пальто. Когда Валерий увидел, что его конверт пуст, был грандиозный скандал. Он так и не смог простить мне того, что через мой эгоистический поступок потерял свою мечту ".

Алина, 25 лет, модельер: "Я просто люблю ходить по магазинам и смотреть на товары. Дело в том, что мои родители были небогатыми, и в детстве я не имела игрушек и хорошей одежды, которая была у моих подруг. Теперь я зарабатываю неплохие деньги и могу позволить себе все это. Знакомые советуют мне подумать о кредите на квартиру, но что я могу решить, когда большая часть моей зарплаты разлетается на покупки? Да, мне не нужно столько одежды, но, как вспомню детство, то хочется купить себе бедной-несчастной все и сразу ".
Открытое письмо Яндексу : Мы настаиваем, чтобы компания «Яндекс» отменила своё решение о закрытии Рейтинга популярных записей.

Комментариев нет:

Хочу Всё Знать. Полезные Советы
Републикация материалов блога в полном или сокращенном виде возможна только с указанием активной гиперссылки на блог Страна советов
Рассылки Subscribe.Ru
Советы на все случаи жизни

Lifestyle Blogs - BlogCatalog Blog Directory